Цель наставничества:
Создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в ОО для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов
Наставничество понимается как:
— социальный институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников;
— элемент системы дополнительного профессионального образования (подсистемы последипломного профессионального образования), которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышения их квалификации;
— составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность; организацию работы с кадрами по итогам аттестации; обучение при введении новых технологий и инноваций; обмен опытом между членами педагогического коллектива.
Указ Президента Путина В.В. «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника».
Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” (вместе с “Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Региональный уровень
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга “Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга” от 30.03.2022 №623-р
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р “О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга”
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Локальные акты ГБДОУ Детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников ГБДОУ № 49
Приказ о положении о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников ГБДОУ №49
Дорожная карта по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников ГБДОУ № 49
ПЛАН мероприятий ГБДОУ детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга приуроченных к Году педагога и наставника 2023
База наставляемых
База наставников
Информационные ресурсы