СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ!

ЧТО ТАКОЕ ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

Ответ: в типовом договоре, рекомендованном Министерством образования и науки, написано следующее: «Родитель обязуется лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 18-летнего возраста». Значит, братьям-сестрам, тетям-дядям пришедшим за младшеньким, отдавать ребенка воспитатель не имеет права. В то же время, мы понимаем, что обстоятельства складываются по-разному и часто малыша из детского сада забирают иные лица (бабушки, дедушки, тёти, дяди, няни….). Поэтому мы, предусмотрев такие варианты, предлагаем родителям оформить Доверенности и паспорта безопасности на тех лиц старше 18-лет (кроме родителей, законных представителей), которые будут забирать ребенка из сада. Форма доверенности и паспорта безопасности размещена на сайте нашего учреждения

ПРИ КАКИХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ ГУЛЯЮТ ДЕТИ?

Ответ: рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

СКОЛЬКО ДНЕЙ МОЖЕТ ПРОПУСТИТЬ РЕБЕНОК БЕЗ СПРАВКИ ОТ ВРАЧА?

Ответ: после перенесенного ребенком заболевания, а также при отсутствии ребенка в детском саду более 5-и дней (за исключением выходных и праздничных дней) необходимо представить справку от врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. При отсутствии данной справки ребенок не может быть принят в детский сад.

КАК ОРГАНИЗОВАННО ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ПИЩЕВОЙ АЛЛЕРГИЕЙ?

Ответ: при наличии подтвержденного заключения от аллерголога с перечнем запрещенных продуктов, родитель (законный представитель) предоставляет данные сведения мед. работнику ДОУ, копию заключения предоставляет воспитателю. Для детей на пищеблоке готовят блюда основного меню с исключением (заменой) продуктов, указанных в заключении. Отдельного меню для аллергиков в детском саду НЕТ.

КАК ВСТАТЬ НА ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД?

Ответ: подача документов осуществляется:

– через портал Госуслуг (ЕПГУ) или портал Госуслуг Санкт-Петербурга (gu.spb.ru)

– через МФЦ

При подаче заявления необходимо указать:

– желаемый год зачисления

– контактные номера телефонов родителей

– адрес

– наличие права на льготное зачисление (при предоставлении льготы)

– специфику группы (приложить заключение ТПМПК)

– выбрать до 3 желаемых ДОУ

При себе иметь документы:

– паспорт – оригинал,

– свидетельство о рождении ребёнка – оригинал,

– подтверждение льготы (если есть льгота) оригинал.

Право преимущественного приема при наличии вакантных мест в наше ДОУ имеют дети, если в детском саду обучаются его брат и (или) сестра. Право преимущественного приема применяется при условии, что детский сад, который посещает брат и (или) сестра ребенка, стоит первым по приоритетности. Детские сады, являющиеся вторыми, третьими по приоритетности, рассматриваются в порядке очереди, сформированной по дате подачи заявления.

КАК ОРГАНИЗОВАН ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ В ДОУ?

Ответ: Рекомендованная форма организации питьевого режима в дошкольных учреждениях – кипяченая вода, которая хранится в специально промаркированных чайниках «КИПЯТОК» и меняется каждые 3 часа. Кипящую воду наливают непосредственно из электрокипятильника на пищеблоке. До раздачи детям вода охлаждается до 18-20 градусов Цельсия. Для питья в детском саду используют стеклянную, фаянсовую, фарфоровую посуду. В летний период питьевой режим организуется дополнительно во время прогулки с использованием одноразовой посуды. Выносится кипяченая или бутилированная вода. Бутилированная вода должна иметь документы, подтверждающее ее происхождение, качество и безопасность.

ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ ЛИ КОМПЕНСАЦИЯ ЗА НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА В ДЕТСКОМ САДУ?

Ответ: выплата компенсации за не предоставление места в дошкольном учреждении в размере от 1500,00 до 6 000,00 рублей в месяц действительно существует в Российской Федерации. Это решение субъекты РФ принимают самостоятельно. Санкт-Петербург не вошел в состав Субъектов РФ, которые выплачивают компенсацию родителям (законным представителям) за не предоставление места в дошкольном учреждении.

ЕСТЬ ЛИ ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ?

Ответ: данные требования закреплены в положении о правилах внутреннего распорядка воспитанников. Перед приходом в детский сад проверьте у ребенка:

  • Опрятный ли вид, застегнута ли на все пуговицы одежда, надета ли обувь с жестким задником и соответствует ли размеру ребенка;
  • Чистые ли нос, руки, ноги, подстрижены ли ногти;
  • Расчесаны ли волосы;
  • Чистое ли нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
  • Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
  • Проследите, чтобы уличная одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
  • Одежда и обувь должна быть подписана. Это обязательное условия для не говорящих детей.
  • Старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках
  • В период межсезонья в саду может быть достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, в этот период желательно приносить пижаму.
  • Запасной комплект одежды обязателен, особенно в группах раннего возраста и младших группах, а лучше несколько.
  • Приветствуется, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советуем в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны.
  • Для занятий физкультурой требуется спортивная форма (темные шорты (спортивные штаны), футболка), носки и спортивная обувь.
  • Для занятий в бассейне необходим купальный костюм (плавки), резиновые тапки, полотенце и халат с капюшоном. Все это приносится в отдельном пакете (мешке). в день проведения занятий в бассейне.
  • Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения (серьги, цепочки), давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны. Категорически запрещается давать ребенку в детский сад острые, колющие, режущие и мелкие предметы (бусины, мелочь, драже, жвачки и т.п.). Детский сад не несет ответственности за сломанные игрушки, порванные и потерянные украшения. Кроме того, цепочки и мелкие предметы могут стать причиной травмирования ребенка.
  • Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

МОЖНО ЛИ ПРИХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ?

Ответ: категорически запрещается приносить в детский сад любых домашних животных, а так же держать животных в групповых помещениях, брать с собой на прогулку.

МОЖНО ЛИ ПРИНОСИТЬ В ДЕТСКИЙ САД СВОИ ИГРУШКИ?

Ответ: детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть с ней дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома, за инвентарь, коляски, велосипеды, самокаты, оставленные на территории детского сада.

КАКОЙ РЕЖИМ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ?

Ответ: режим работы детского сада с 7.00-19.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 18.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!

МОЖНО ЛИ ПРИНОСИТЬ В ДЕТСКИЙ САД ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ?

Ответ: категорически запрещается приносить в группу, оставлять в шкафчике или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо его давать дома или согласовать его прием с медсестрой под ее контролем при наличии рецепта врача.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН «ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ?»

Ответ: психологи выделяют физиологическую и психологическую готовность ребенка к школе. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, раскрываются вопросы психологической готовности ребенка к школе, описываются признаки минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного.

КАК ПРИВЕСТИ РЕБЕНКА В САД, ЕСЛИ ОН НЕ ХОЧЕТ ТУДА ИДТИ?

Ответ: на самом деле это достаточно сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей.

  • Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад. Поиграйте с ребенком в сюжетную игру «Детский сад для зверей», обязательно закончите игру, когда мама забирает своего ребенка из детского сада.
  • Определитесь, сколько времени нужно на утренние сборы вашему ребенку. Кого-то лучше вести в сад полусонным, и тогда будить его надо за 10 мин до выхода из дома, а кого-то, наоборот, желательно разбудить пораньше, чтобы успеть пообщаться, поиграть и покормить…
  • По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.
  • Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.
  • В шкафчике ребенка может ожидать небольшой «подарок», «сюрприз», положенный туда заранее.
  • Если малышу сложно входить в группу, наполненную детьми, то приводите его в садик одним из самых первых, так и у воспитателя будет больше времени отвлечь вашего ребенка от грустных мыслей, и ему самому будет не так страшно войти в группу.
  • Иногда помогает приход в садик во время какого-то режимного момента (когда все идут мыть руки или переодеваются на зарядку). Тут уж некогда плакать, надо поскорее «включаться» в процесс.

РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ С МАМОЙ. КАК СЕБЯ ВЕСТИ?

Ответ: процесс расставания утром в саду слишком тяжел и волнителен для ребенка и для его родителя. Ведь между вами слишком большая эмоциональная привязанность. К тому же ближе к 2-ум годам у малыша появляется чувство родства (он уже понимает, что такое семья, и все его интересы строятся вокруг семьи), кроме того, к детсадовскому возрасту у ребенка уже появляются различные страхи, в том числе, и страх одиночества. Да и просто ребенку страшно отпустить маму и переступить порог группы. Ведь он уже представляет, что ему придется провести целый день без мамы.

В утреннее время вашему ребенку нужна максимальная поддержка с вашей стороны и со стороны воспитателя. Во время прощания нарисуйте заманчивые перспективы на вторую половину дня, скажите: «Понимаю, тебе грустно со мной расставаться. Когда я вернусь с работы – мы снова будем вместе и пойдем …(или займемся…)».

Ни в коем случае не убегайте не попрощавшись. «Если мама так быстро убежала, она может и не вернуться», — может решить малыш.

Выработайте свой ритуал прощания, давайте крохе с собой какую-то вещичку, чтобы он чувствовал ваше незримое присутствие. Расскажите, чем вы займетесь после садика. Но и не затягивайте прощание, говорите четко, спокойно, убедительно, чтобы ваш(а) сын/дочка понял(а), что всё в порядке, волноваться не из-за чего.

Если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы – это хороший знак. Значит, ему в саду хорошо и интересно.